Дж. Менотти, опера "Телефон; Н.А. Римский-Корсаков, опера "Боярыня Вера Шелога"

Оперная студия "Искусство" представляет вечер одноактных опер.

Театры 6+


Дж. Менотти, опера "Телефон"

Сегодня Менотти – самый «исполняемый» среди современных оперных композиторов мира. Его опера «Телефон» — ​легкий комический диалог, базирующийся на напевном итальянском мелосе, почти мини-оперетка.

В этом коротком комедийном спектакле главным «персонажем» становится телефонный аппарат, который всегда трезвонит в самый неподходящий момент. Вот и сейчас, когда Бен собирается признаться Люси в любви и сделать ей предложение, коварный аппарат прерывает их беседу; девушка углубляется в бесконечные разговоры с подругами, конца которым, кажется, нет. В отчаянии Бен выскакивает на улицу и из телефонной будки звонит своей любимой. Теперь уже никто не стоит на их пути. Следует объяснение в любви и долгожданное согласие. завершающее оперу хеппи-эндом!

Как много общего оперы «Телефон» Менотти с сегодняшним днем.

Вообще оперу "Телефон" сегодня можно назвать "Планшет", «Айфон», «Смартфон». Вместо трубки Люси может общаться с экраном современного гаджета. Как часто можно увидеть такую картину: парень с девушкой пришли на свидание в кафе, но вместо того, чтобы разговаривать друг с другом, они сидят, уткнувшись в экраны телефонов. Мы расстраиваемся, если теряем мобильный телефон. Мы каждую минуту непроизвольно тянемся к нему проверить социальные сети или мессенджер. С одной стороны, телефон — это гениальное изобретение человечества, которое помогает нам быть всегда на связи. А с другой зачастую заменяет живое чувственное общение.

Очень легкий и современный спектакль сегодня как никогда актуален. В современном мире присутствуют всевозможные виды связи: эмоциональные, деловые, дружеские и другие. Возможно, посмотрев спектакль наши современники задумаются об этом? А возможно люди, увидев оперу, посмотрят прежде всего в глаза друг другу и слова любви, признаний будут произноситься без третьего посредника?

В этой бинарной Вселенной Любовь познаётся именно через энергетический парный танец. Таковы её законы. Законы Вселенной для человечества выстроены на основе прежде всего ощущений, когда хочется тепла, ласки, улыбок и понимания друг друга.

Действующие лица и исполнители:

Люси — Ольга Бегунова/Эмилия Карабаева

Бен — солист театра "Геликон-опера", Григорий Соловьев

 

Н.А. Римский-Корсаков, опера "Боярыня Вера Шелога"

Оперы «Псковитянка» и «Боярыня Вера Шелога» были написаны 130 лет назад. Созданы в переломный период жизни русского общества и повествующее о XVI веке, об эпохе Ивана Грозного. 

В середине 16 века раздробленные русские земли были объединены царем Иваном Грозным в единое московское государство, способное противостоять сильному внешнему врагу. Этому историческому явлению посвящена опера «Псковитянка».

Римский-Корсаков нашел у драматурга Л. А. Мея все, что ему необходимо было видеть в своей опере: глубинные русские характеры, старинный фольклор, напряженную психологическую драму. В пьесе невольно чувствуется Русь, и Русь народная; если хотите, Русь вечная.

В опере «Вера Шелога», в постановке режиссёра Н.С.Петренко, переплелись история и легенда, судьба города Пскова и трагические судьбы людей, его жителей. Историческая драма разворачивается на фоне вечной, мощно звучащей темы любви, которая раскрывается в действии пьесы так многогранно. Очевидно, назрела потребность в нашей ожесточившейся и очерствевшей среде сказать по-особому слово о Любви. Любовь через века!

Какие страсти кипят на сцене: роковая любовь к царю Ивану Грозному молодой жены боярина Шелоги Веры и её измена… Страстная любовь юной Ольги к вольнолюбивому посадничему сыну Туче вдруг «выжигается» её нестерпимым любопытством к тайне своего рождения и вспыхнувшей любовью к Ивану Грозному – отцу… 

Доминирует и торжественно звучит в пьесе любовь к Пскову, который вместе со своими героями переживает испытание. В начале пьесы Псков словно воплощение рая, райского сада, герои беспечны и счастливы, и вот – гроза и жизненная буря, цепь искушений, и случайных, и предопределённых круто ломает и губит жизни и судьбы, но Псков – спасён…

Во встрече с Ольгой Грозный видит знамение божие и решает пощадить Псков. Только православию присуща свободная стихия духа, устремленность к творчеству. Оно лишено свойственного западноевропейскому обществу рационализма и господства материальных интересов, разобщенности, индивидуализма, разорванности духа.

Уникальность постановки режиссёром Н.С.Петренко оперы «Вера Шелога» заключается в появлении в начале действия священника Отца Олега, который служит в храме усадьбы Свиблово в Москве. Обращаясь к зрителю, он рассказывает, что мужество и сила духа героев носят христианский характер.

Посмотрев оперу, зритель почувствует, как стирается грань времен. Страсть, любовь, долг, честь, самопожертвование существуют всегда и остаются в веках. 

Действующие лица и исполнители:

Боярин, Иван Семёнович Шелога — Павел Басов

Вера Дмитриевна, жена его — Светлана Ельчанинова

Надежда Насонова, сестра Веры - Эмилия Карабаева

Власьевна, мамка Надежды — Мария Багурина

Академический хор имени Гёте п/у Антона Федорова

Симфонический оркестр Mendeleev Filarmonica РХТУ им. Д.И. Менделеева п/у Евгения Рубцова

Режиссер-постановщик — заслуженный артист РФ, Николай Петренко

Дирижёр-постановщик — Евгений Рубцов

Главный хормейстер — Антон Федоров

Концертмейстер оркестра — Елизавета Степанова

Поделиться:

21 день назад
8 апреля, начало в 19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов