Дж. Менотти, опера "Телефон"
Сегодня Менотти – самый «исполняемый» среди современных оперных композиторов мира. Его опера «Телефон» — легкий комический диалог, базирующийся на напевном итальянском мелосе, почти мини-оперетка.
В этом коротком комедийном спектакле главным «персонажем» становится телефонный аппарат, который всегда трезвонит в самый неподходящий момент. Вот и сейчас, когда Бен собирается признаться Люси в любви и сделать ей предложение, коварный аппарат прерывает их беседу; девушка углубляется в бесконечные разговоры с подругами, конца которым, кажется, нет. В отчаянии Бен выскакивает на улицу и из телефонной будки звонит своей любимой. Теперь уже никто не стоит на их пути. Следует объяснение в любви и долгожданное согласие. завершающее оперу хеппи-эндом!
Как много общего оперы «Телефон» Менотти с сегодняшним днем.
Вообще оперу "Телефон" сегодня можно назвать "Планшет", «Айфон», «Смартфон». Вместо трубки Люси может общаться с экраном современного гаджета. Как часто можно увидеть такую картину: парень с девушкой пришли на свидание в кафе, но вместо того, чтобы разговаривать друг с другом, они сидят, уткнувшись в экраны телефонов. Мы расстраиваемся, если теряем мобильный телефон. Мы каждую минуту непроизвольно тянемся к нему проверить социальные сети или мессенджер. С одной стороны, телефон — это гениальное изобретение человечества, которое помогает нам быть всегда на связи. А с другой зачастую заменяет живое чувственное общение.
Очень легкий и современный спектакль сегодня как никогда актуален. В современном мире присутствуют всевозможные виды связи: эмоциональные, деловые, дружеские и другие. Возможно, посмотрев спектакль наши современники задумаются об этом? А возможно люди, увидев оперу, посмотрят прежде всего в глаза друг другу и слова любви, признаний будут произноситься без третьего посредника?
В этой бинарной Вселенной Любовь познаётся именно через энергетический парный танец. Таковы её законы. Законы Вселенной для человечества выстроены на основе прежде всего ощущений, когда хочется тепла, ласки, улыбок и понимания друг друга.
Действующие лица и исполнители:
Люси Ольга Бегунова/Эмилия Карабаева
Бен солист театра "Геликон-опера", Григорий Соловьев
Н.А. Римский-Корсаков, опера "Боярыня Вера Шелога"
Оперы «Псковитянка» и «Боярыня Вера Шелога» были написаны 130 лет назад. Созданы в переломный период жизни русского общества и повествующее о XVI веке, об эпохе Ивана Грозного.
В середине 16 века раздробленные русские земли были объединены царем Иваном Грозным в единое московское государство, способное противостоять сильному внешнему врагу. Этому историческому явлению посвящена опера «Псковитянка».
Римский-Корсаков нашел у драматурга Л. А. Мея все, что ему необходимо было видеть в своей опере: глубинные русские характеры, старинный фольклор, напряженную психологическую драму. В пьесе невольно чувствуется Русь, и Русь народная; если хотите, Русь вечная.
В опере «Вера Шелога», в постановке режиссёра Н.С.Петренко, переплелись история и легенда, судьба города Пскова и трагические судьбы людей, его жителей. Историческая драма разворачивается на фоне вечной, мощно звучащей темы любви, которая раскрывается в действии пьесы так многогранно. Очевидно, назрела потребность в нашей ожесточившейся и очерствевшей среде сказать по-особому слово о Любви. Любовь через века!
Какие страсти кипят на сцене: роковая любовь к царю Ивану Грозному молодой жены боярина Шелоги Веры и её измена… Страстная любовь юной Ольги к вольнолюбивому посадничему сыну Туче вдруг «выжигается» её нестерпимым любопытством к тайне своего рождения и вспыхнувшей любовью к Ивану Грозному – отцу…
Доминирует и торжественно звучит в пьесе любовь к Пскову, который вместе со своими героями переживает испытание. В начале пьесы Псков словно воплощение рая, райского сада, герои беспечны и счастливы, и вот – гроза и жизненная буря, цепь искушений, и случайных, и предопределённых круто ломает и губит жизни и судьбы, но Псков – спасён…
Во встрече с Ольгой Грозный видит знамение божие и решает пощадить Псков. Только православию присуща свободная стихия духа, устремленность к творчеству. Оно лишено свойственного западноевропейскому обществу рационализма и господства материальных интересов, разобщенности, индивидуализма, разорванности духа.
Уникальность постановки режиссёром Н.С.Петренко оперы «Вера Шелога» заключается в появлении в начале действия священника Отца Олега, который служит в храме усадьбы Свиблово в Москве. Обращаясь к зрителю, он рассказывает, что мужество и сила духа героев носят христианский характер.
Посмотрев оперу, зритель почувствует, как стирается грань времен. Страсть, любовь, долг, честь, самопожертвование существуют всегда и остаются в веках.
Действующие лица и исполнители:
Боярин, Иван Семёнович Шелога Павел Басов
Вера Дмитриевна, жена его Светлана Ельчанинова
Надежда Насонова, сестра Веры - Эмилия Карабаева
Власьевна, мамка Надежды Мария Багурина
Академический хор имени Гёте п/у Антона Федорова
Симфонический оркестр Mendeleev Filarmonica РХТУ им. Д.И. Менделеева п/у Евгения Рубцова
Режиссер-постановщик заслуженный артист РФ, Николай Петренко
Дирижёр-постановщик Евгений Рубцов
Главный хормейстер Антон Федоров
Концертмейстер оркестра Елизавета Степанова
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.